Бизнес по индивидуальному хранению

конверсия сайта в древности, юмор

Первая часть этого поста здесь. А мы продолжаем.

Сайт для моего self storage

Можно сделать сайт самостоятельно на платных или бесплатных движках. Можно воспользоваться SaaS решениями за небольшую плату в месяц. Опыт такой был. В основном это личные блоги, ресурсы для тестирования идей и даже небольшой интернет-магазин. Но я за собой знаю один большой недостаток. Я человек не творческий и совершенно не умею делать красивые вещи, я совершенно ничего не смыслю в дизайне, графике и маркетинге. Поэтому думаю, что лучшим вариантом для меня будет аутсорсинг этой услуги. Т.е. сайт с функционалом, маркетинговыми штучками и, конечно же, с дизайном заказать у специалистов своего дела.

Цена вопроса — она может варьироваться в больших пределах в зависимости от CMS, качества, дизайна, динамики и функций, которые необходимы. Но и здесь я рассчитываю на начальном этапе сделать минимальный рабочий продукт (MVP). Т.е. сделать сайт по минимуму, но достаточным для начала работы с клиентами. Достаточным для привлечения органического трафика и для рекламных компаний.

Посадочную страницу (landing page) я на данный момент не рассматриваю, так как считаю полноценный сайт более функциональным и перспективным в плане долгосрочного развития. А разница в цене совсем незначительна. Что получится на самом деле с ресурсом в интернете посмотрим. Быть может я и поменяю свою точку зрения в сторону лэндинга. Быть может буду использовать их для тестирования рекламных каналов, да и просто для тестирования чего-либо.

Наполнение сайта должно представлять собой: информационные страницы по основной услуге, просмотр и выбор складов и нужных площадей, калькулятор стоимости бокса и заявка на аренду. Далее блог, отдельные оптимизированные страницы под рекламу и продвижение, возможно раздел Вопрос/Ответ (опять же для продвижения) и контакты. Наверное это минимум, который понадобиться. Дальнейшее развитие будет при помощи статей на блоге и увеличения количества информационных страниц для увеличения количества посетителей с органического поиска.

Из функционала очень нужна система бронирования. Но она возможно будет довольно сложной и затратной. Посмотрим. В любом случае можно начать работать с обычной заявкой с сайта, которую оставляет посетитель. А вместо базы данных использовать эксель.

Выбор движка сайта для сдачи в аренду небольших помещений. Здесь я имею субъективное отношение как пользователь. Рассматриваю Битрикс или Вордпресс. С ними я работал, мне они симпатичны. К тому же Вордпресс я постоянно самостоятельно эксплуатирую для своих идей. Если проект на Битриксе будет значительно дороже на старте и в поддержке, то скорее всего от него на данном этапе придётся отказаться. А когда будет возможность, то обязательно нужно мигрировать на Битрикс.

Реклама и продвижение услуги Self Storage

Как и писал выше, для органического продвижения сайта необходимо: наполнение сайта, СЕО оптимизация и отдельные страницы под группы поисковых запросов. Для коммерческого продвижения — реклама в интернете, скорее всего Яндекс. Также рассматриваю рекламные ресурсы в виде досок объявлений Авито, Юла, Циан. С социальными сетями я не на «ты», поэтому планирую в будущем копать, знакомиться и пробовать.

Наверное то, что советуют на сайтах а ля «бизнес индивидуального хранения в пять шагов» — клеить объявления на столбах и подъездах, я пробовать пока точно не стану. Хотя и имею некий опыт в подобной рекламе и получал от этого значительный выхлоп, но на данном этапе я такое продвижение не рассматриваю. На будущее, такая реклама может работать для складов, которые находятся в спальных районах, т.е. в непосредственной близости от потенциальных клиентов — физлиц.

В статьях 5-ти летней давности нашел информацию по затратам на рекламу self-storage сайтов. По их данным получались расходы в районе 50 рублей на 1 кв.м. в месяц. Рекламу давали в течение года и за это время забивали полностью все площади нового склада (площадь около 6 тыс. кв.м.). Буду отталкиваться от этого значения, умноженного на 2. Т.е. в расчёт буду брать 100 р в месяц на 1 кв.м. сдаваемой площади боксов.

Сотрудники склада индивидуального хранения

Рассчитываю, что на момент тестирования идеи, на момент «готовых» первых клиентов сотрудники не понадобятся. Обработка заявок, договора, показ склада — всё буду делать самостоятельно. Хочу сам послушать клиентов, посмотреть их реакцию на склад, узнать мнения по поводу локации, качества и стоимости боксов на данном складе. Собрать обратную связь это очень полезно, особенно в начале. Обработать полученную информацию от клиентов, сделать выводы и подкрутить бизнес-процессы, так пишут во всех умных книжках. Так буду пробовать делать и я.

Конечно, по мере успешного развития и увеличения количества клиентов, я буду нанимать сотрудников, обучать их или, скорее всего, буду учиться у них самих. Не буду загадывать наперёд список должностей и компетенций, которые обязаны быть в компании по предоставлению услуг личного хранения вещей. Будет клиент, будет понимание сколько и кого необходимо для его обслуживания.

Инвестиции в услугу хранения вещей

Не в деньгах счастье. На основании этой поговорки можно сказать, что я счастлив. Денег сверхмало для уверенного входа в бизнес индивидуального хранения. Поэтому буду стараться планировать делать всё с минимальными затрами и с минимально возможным полезным функционалом. По возможности, никакой избыточности на первых шагах.

Брать кредит я не буду. По крайней мере на начальном этапе. Никаких займов у родственников, друзей и знакомых. Искать инвесторов также пока нет смысла. Инвесторам нужно показывать пусть и на начальном этапе, но уже работающую идею. Нужно показывать финансовую модель на основании реальных данных. Да и мне самому будет намного комфортнее говорить о кейсе «личное хранение вещей» имея уверенность, подкреплённую реальными делами. Также инвесторы на начальном этапе слишком перестраховываются и поэтому входят в бизнес слишком малыми деньгами, прося за это слишком большую долю в компании. Их я полностью понимаю. Вывод: нужно снизить риски для инвестора и уменьшить его долю в компании.

Только на основании работающей модели селф сторэдж можно думать о таких вещах как кредиты, займы близких и инвесторы. При этом станут проясняться и горизонты в виде продажи доли партнёрам, кооперация с ними или даже франшиза. Судя по всему, в теме хранения, заёмные средства любыми перечисленными выше видами займа очень актуальны. В интернете полным полно предложений о разных видах сотрудничества с компаниями, предоставляющими услуги хранения. Насколько я понимаю, им, также как и мне в будущем, необходим значительный начальный капитал для уверенного старта компании, развития и для более существенного дохода владельца и партнёров.

Юнит экономика стартапа

Кратко — это разность того, сколько приносит одна единица продукта или услуги и сколько при этом составляют затраты на неё. В переводе на 1 кв.м. площади нашей услуги мы можем получить примерно следующее: аренда 1 кв.м. площади со всеми затрами составляет 1450р/кв.м. в месяц, а доход от сдачи его конечному покупателю составляет 1490р/кв.м. в месяц. Таким образом юнит экономика сходится (она положительна) и мы имеем пусть и маленькую, но прибыль. Т.е. 1490-1450 = 40 рублей.

Если юнит экономика не сходится (она отрицательна) и несёт убыток, то нужно прилагать все свои силы для того, чтобы она была положительной. Иначе не о каком масштабировании и дальнейшем развитии не может идти и речи. Иногда эффект масштаба играет на понижение затрат на единицу продукта, но это может быть большим заблуждением и шагом с толь же большим потерям. Поэтому все советуют получить плюсующий юнит уже на малых объемах.

Желаю всем удачи, а мне тем паче.

комментария 3

  1. Макс ТОР:

    предлагаю автору собрать единомышленников и скинуться на ООО и взять в аренду склад и начать делать деньги и размножаться. Чё время то тянуть, писать, думать. Надо дейстовать! А раз складов индивидуального хранения не так много, и есть возможность расти, то я готов обоими руками.

  2. Мойша:

    Вы не правильно понимаете эфект масштаба. Даже если на минимальных оборотах вы имеете минус, то при большом бюджете всё совсем по другому и появляется прибыль. Чем больше рекламный бюджет, тем дешевле стоимость одного привлеченного клиента. Это вам скажет каждый директолог.

    • Да, конечно вы правы, Мойша. Но… Обязательно нужно считать, какие статьи расходов будут уменьшаться при масштабировании и действительно ли суммарные расходы станут меньше дохода. А то может действительно получиться «рисовали веселились, запустили прослезились»

Добавить комментарий для Василий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *