Организация бизнеса хранения вещей

бизнес на хранении вещей

Здесь я не напишу 100500 абзацев водных слов про выгодность бизнеса индивидуального хранения и очереди клиентов, которые готовы принести вам свои деньги. Это продолжение постов из рубрики Индивидуальное хранение. Предыдущий пост здесь. Обозначу макроблоки на которые буду ориентироваться в первую очередь сам. Ну и, конечно же, сначала поприветствую тебя, дорогой читатель!

Потенциальные клиенты self storage

Это физические и юридические лица, которые будут хранить свои личные вещи и свои товары соответственно. Их процентное отношение сильно зависит от расположения склада в области, городе и даже в районе. Сильно оно зависит от цены за 1 квадратный метр и класса самого склада. Где-то услугой индивидуального хранения больше пользуются «юрики», где-то «физики». Аналогично варьируются средние площади и сроки хранения, которые требуются им для аренды.

Договор индивидуального хранения и оферта

С двумя типами клиентов (юр. и физ.) будут неразрывно связаны такие вещи как договор или оферта. Необходимо изначально предусмотреть два варианта договора и разместить их на сайте (один для юрлиц, другой для физлиц). Для начала вполне сойдёт вариант с двумя pdf договорами (для ознакомления), ручным их заполнением в начале работы с новым клиентом и архивированием подписанных договоров в чёрных потёртых офисных папках.

В дальнейшем стоит обязательно проработать вопрос оферты, которая должна быть размещена на сайте и которую принимает клиент в момент оплаты стоимости аренды его «мини склада» или нескольких складов сразу. Этим вопросом я владею поверхностно. Да что там, не буду вас обманывать — пока я не знаю его вообще и даже не углублялся! На мой взгляд, вопрос оферты нужно тщательно проработать вместе с юристами, бухгалтерами, а затем с ИТ-исполнителями, которые будут делать сайт. Но в чём я точно уверен, так это в том, что оферта — это очень важная весчь в плане как клиентского сервиса, так и в плане автоматизации и уменьшения ненужной нагрузки и ответственности на будущий персонал.

Аренда помещений для организации индивидуального хранения

Значимый и ответственный момент во всей этой бизнес истории. От помещения полностью зависит успешность данного плавания: спрос на услугу со стороны клиентов, сложность продвижения и продаж и, конечно же, рентабельность или, как сейчас модно называть, юнит экономика.

Конечно же, вариант покупки помещения в собственность мной вовсе не рассматривается. Для моего бизнеса — только аренда. Во первых, не нужно инвестировать (собственные или заёмные) огромные средства на начальном этапе, рискуя потерять значительную сумму, не имея пока ни опыта управления компанией по услуге хранения, ни понимания реального спроса на боксы при моей манере подачи этой услуги потенциальным клиентам. Во вторых, при аренде гораздо легче найти нужные складские локации, которые будут более подходить по спросу и стоимости на данной территории. Выбор же складов на продажу не велик как по количеству, так и по качеству помещений. Если ещё понятнее, то денег нет!

Теперь про качество. Предполагаю, что к рассмотрению буду применять следующий фильтр:

  • стоимость аренды до 600-700 рублей за кв.м. в месяц. Думаю это максимум, при котором хоть что-то теоретически можно заработать.
  • приличный фасад или фасад, который можно привести к «приличному» небольшими финансовыми и временными затратами. Красота, конечно, вещь субъективная, но тогда, если угодно, я назову это «аккуратность» внешнего вида склада.
  • ровные полы, желательно наливные, антипылевые. Слышал, что с плиткой бывают большие проблемы. Она трескается, отваливается и портит внешний вид. При этом арендодатель, скорее всего, заставит вас заплатить за испорченные полы на складе.
  • класс склада — не только А-шка или Б-шка. Вполне подойдёт любой склад с хорошими полами и высотой потолка 2,5 — 3 метра. Количество колонн должно стремиться к нулю. А геометрия, желательно, тяготеющая к длинному прямоугольнику со входом на короткой стороне. Отопление склада не станет обязательной опцией. Скорее всего спрос будет и на тёплые и на неотапливаемые склады.
  • расположение помещений. Так как склады расположены в большинстве своём в промзонах города, то и предложения аренды будут именно там. Это наверное удобно и привычно для клиентов юридических лиц. Но совершенно не уверен, что это удобно для физлиц. На сегодняшний день практически все предложения индивидуального хранения расположены именно в промзонах или на их окраинах. Думаю физики пользуются услугой от безвыходности, от не имения такого предложения в спальном районе. Есть предположение, что за услугу хранения своих личных вещей обычные граждане готовы платить немного больше, если их «кладовка» будет находиться в спальном районе, т.е. как можно ближе к их месту проживания, с хорошей транспортной или пешей доступностью. Быть может и юрлицам такие предложения также будут по душе. Пока это только гипотеза. «Где же взять склады в спальном районе?» — спросите вы. Наверное складов в спальном районе нужного качества и размеров мы вряд ли найдём. Помещения свободного назначения — возможно. Но ценник на такие помещения будет уже глубоко четырёхзначным. В общем надо думать, искать и тестировать.
  • договор аренды склада с арендодателем. По сроку очень желательно заключать договор от 3-х и более лет. Расторжение договора за 3-6 месяцев. Не знаю, пойдёт ли кто-то из арендодателей на условие расторжения в 6 месяцев? Будет ли он понимать, что при расторжении необходимо время на поиск нового склада, на возведение боксов, на оповещение клиентов, перевозку их вещей, подписание новых договоров. Не зря же говорят, «переезд хуже пожара».

Получается довольно длинный пост. Я его разобью на два. Продолжение (вторая часть) здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.